Темы итоговых проектов

Если не удаётся выбрать тему для итогового проекта по информатике, можно воспользоваться списком с сайта https://tvorcheskie-proekty.ru/node/86

Темы проектов по информатике на программирование

Темы творческих проектов по информатике на создание обучающих и демонстрационных программ:

Основные подходы к процессу программирования: объектный, структурный и модульный.
Демонстрационно-обучающая программа по математике «Скорость движения».
Компьютерная модель движения заряженной частицы в однородном магнитном поле.
Компьютерная поддержка решения алгебраических уравнений численными методами.
Компьютерная поддержка темы «Построение и преобразование графиков функций».
Компьютерное моделирование движения заряженной частицы в электростатическом поле.
Обучающая программа "Построение графика квадратичной функции".
Обучающе-контролирующая программа "Системы счисления".
Разработка программно-методического комплекса – "Графы в планиметрических теоремах и задачах".
Реализация алгоритмов выполнения операций над векторами средствами Borland Delphi.
Решебник на Delphi.
Решение систем уравнений методами Крамера и Гаусса с использованием ЭВМ.
Создание графических образов математических объектов на языке Visual Basic.
Разновидности компьютерных вирусов и методы защиты от них. Основные антивирусные программы.
Темы проектов по информатике на разработку приложений:
Проект создания электронного калькулятора на языке программирования Visual Basic (Borland Delphi).

Создание тестов

Темы проектов по информатике на создание тестов (программирование, HTML или PowerPoint):
Использование экспертной системы для проведения тестирования по тригонометрии.
Компьютерные тесты "Вычислительные навыки".
Обучающий тест по геометрии
Электронный тест по теме "Линейные уравнения".
Электронный тест по теме "Линейная функция".
Электронный тест по тригонометрии.

Web-программирование и дизайн

Темы творческих работ по информатике на разработку сайтов:
Сайт "Женщины-математики"
Сайт "Мир функций".
Сайт "По коридорам нашей школы"
Сайт "Нобелевские лауреаты в области информатики"
Сайт "Информатика как искусство"
Создание графической открытки с помощью графического редактора.
Особенности работы с графическими компьютерными программами: PhotoShop и CorelDraw.

Периферийные устройства и компьютер


Темы проектов по информатике на структуру ЭВМ:
Архитектура ЭВМ по фон Нейману.
Лазеры в волоконно-оптических линиях связи.
Логические принципы работы электронно-вычислительных систем.
Оптические накопители, их применение в персональных компьютерах и основные направления их развития.
Способы увеличения быстродействия компьютера.
Физические основы хранения информации в электронно-вычислительных машинах.
Физические основы хранения информации.
Я и принтер.
Облачные технологии.
Сравнение мобильных платформ ОС iOS и Андроид.
Особенности функционирования первых ЭВМ.
Кодирование информации.
Создание, переработка и хранение информации в технике.
Информационный язык как средство представления информации.
Принтеры и особенности их функционирования.

Презентации

Темы проектов по информатике на создание презентаций:
Разработка учебного пособия на тему "История возникновения систем счисления".
Разработка электронного учебного материала по теме "Великая теорема Ферма".
История развития информатики как науки.
История появления информационных технологий.
Основные этапы информатизации общества.
Кейс-технологии как основные средства разработки программных систем.

Компьютерные технологии

Темы проектов по ИКТ:
Роль компьютерных технологий в развитии средств мировых коммуникаций.
История внедрения и перспективы применения компьютерных технологий в современной медицинской науке и практике.
Искусственный интеллект: его возможности и потенциал.
Влияние ПК на здоровье человека.
История развития вычислительной техники.
Какое влияние оказывает работа с ПК на костно-мышечный аппарат учащихся.
Этические нормы поведения в информационной сети.
Преимущества и недостатки работы с ноутбуком, нетбуком, карманным компьютером.
Негативное воздействие компьютера на здоровье человека и способы защиты.
Значение компьютерных технологий в жизни современного человека.
Информационные технологии в системе современного образования.
Современные технологии и их возможности.
Сканирование и системы, обеспечивающие распознавание символов.
Всемирная сеть Интернет: доступы к сети и основные каналы связи.
Основные принципы функционирования сети Интернет.
Разновидности поисковых систем в Интернете.
Программы, разработанные для работы с электронной почтой.
Беспроводной Интернет: особенности его функционирования.
Система защиты информации в Интернете.

Оформление проекта


Об оформлении проекта, что такое проектная деятельность - сайт http://maminsite.ru/school.files/school_projectwork.html

Проектная деятельность в школе. Виды проектов, этапы выполнения, примеры работ

Проектная деятельность школьников


Что такое учебный проект для ученика и для учителя
Проектная деятельность школьников — это познавательная, учебная, исследовательская и творческая деятельность, в результате которой появляется решение задачи, которое представлено в виде проекта.
Для ученика проект - это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися. Результат этой деятельности - найденный способ решения проблемы - носит практический характер и значим для самих открывателей.
А для учителя учебный проект - это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования: проблематизация, целеполагание, планирование деятельности, рефлексия и самоанализ, презентация и самопрезентация, а также поиск информации, практическое применение академических знаний, самообучение, исследовательская и творческая деятельность.

Проектно-исследовательская работа в школе — это новый, инновационный метод, соединяющий учебно-познавательный компонент, игровой, научный и творческий. Основное отличие такой деятельности для начальной школы - это то, что ученики, прежде всего, получают первые навыки исследования, благодаря чему развиваются специфические качества особого склада мышления.
Организация проектной деятельности
Организовывая проектную деятельность в начальной школе, педагогу необходимо учитывать следующие аспекты:

1. Проектное задание должно соответствовать возрасту и уровню развития школьника.
2. Должна быть учтена проблематика будущих проектов, которая должна быть в области интересов учеников.
3. Должны быть созданы условия для удачного исполнения проектов (наличие материалов, данных, мультимедиа).
4. Прежде чем дать ученикам проектное задание, следует предварительно осуществлять подготовку к ведению такой деятельности.
5. Руководить проектами, помогать ученикам и консультировать их.
6. Отрабатывать со школьниками приёмы проектной деятельности, совершенствуя при этом общеучебные умения.
7. При выборе темы проекта — не навязывать информацию, а заинтересовать, мотивируя их к самостоятельному поиску.
8. Обсуждать с учащимися выбор источников информации: библиотека, справочники, интернет, периодические издания и т. д.
9. В процессе подготовки к проектной деятельности целесообразно организовывать для учеников совместные экскурсии, прогулки, наблюдения, эксперименты, акции.
Виды проектов
Исследовательские проекты. Школьники проводят эксперименты, изучают какую-либо сферу, а потом оформляют полученные результаты в виде стенгазет, буклетов или компьютерных презентаций. Такие исследовательские проекты положительно влияют на профессиональное самоопределение ученика, а также могут стать основой для будущих курсовых, дипломных работ в студенческие годы.
Игровые проекты. Они представлены в виде игр и представлений, где, играя роли каких-либо героев, ученики предлагают своё решение изучаемых задач.
Информационные проекты. Учащиеся собирают и анализируют информацию по какой-либо теме, представляя её в форме журнала, газеты, альманаха.
Творческие проекты. Здесь огромный простор для фантазии: проект может быть исполнен в виде внеклассного занятия, акции по охране окружающей среды, видеофильма и многого другого. Фантазии нет предела.
Выбор темы и постановка цели проекта
Выбор тем проектов может быть основан на углублённом изучении какого-либо учебного материала с целью расширить знания, заинтересовать детей изучением предмета, усовершенствовать процесс обучения.
Проект обязательно должен иметь ясную, реально достижимую цель. В самом общем смысле целью проекта всегда является решение исходной проблемы, но в каждом конкретном случае это решение имеет собственное неповторимое решение и воплощение. Этим воплощением является проектный продукт, который создается автором в ходе его работы и также становится средством решения проблемы проекта.
Вид проекта
Цель проекта
Проектный продукт
Тип деятельности учащегося
Формируемая компетентность
Практико-ориентированныйРешение практических задач заказчика проектаУчебные пособия, макеты и модели, инструкции, памятки, рекомендацииПрактическая деятельность в определенной учебно-предметной областиДеятельностная
Исследовательский проектДоказательство или опровержение какой-либо гипотезыРезультат исследования, оформленный в виде презентаций, стенгазет, буклетовДеятельность, связанная с экспериментированием, логическими мыслительными операциямиМыслительная
Информационный проектСбор информации о каком-либо объекте или явленииСтатистические данные, результаты опросов общественного мнения, обобщение высказываний различных авторов по какому-либо вопросу, представленные в виде журнала, газеты, альманаха, презентацииДеятельность, связанная со сбором, проверкой, систематизации информации из различных источников; общение с людьми как источниками информацииИнформационная
Творческий проектПривлечение интереса публики к проблеме проектаЛитературные произведения, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы, акции, внеклассные занятияТворческая деятельность, связанная с получением обратной связи от публикиКоммуникативная
Игровой или ролевой проектПредоставление публике опыта участия в решении проблемы проектаМероприятие (игра, состязание, викторина, экскурсия и тому подобное )Деятельность, связанная с групповой коммуникациейКоммуникативная

Этапы работы над проектом

Этапы работы над проектом
Содержание работы
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
ПодготовкаОпределение темы и целей проекта, его исходного положения. Подбор рабочей группыОбсуждают тему проекта с учителем и получают при необходимости дополнительную информациюЗнакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. Помогает в определении цели проекта. Наблюдает за работой учеников.
Планированиеа) Определение источников необходимой информации.
б) Определение способов сбора и анализа информации.
в) Определение способа представления результатов (формы проекта)
г) Установление процедур и критериев оценки результатов проекта.
д) Распределение задач (обязанностей) между членами рабочей группы
Формируют задачи проекта. Вырабатывают план действий. Выбирают и обосновывают свои критерии успеха проектной деятельности.Предлагает идеи, высказывает предположения. Наблюдает за работой учащихся.
Исследование1.Сбор и уточнение информации (основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.п.)
2.Выявление («мозговой штурм») и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта.
3.Выбор оптимального варианта хода проекта.
4.Поэтапное выполнение исследовательских задач проекта
Поэтапно выполняют задачи проектаНаблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащихся
ВыводыАнализ информации. Формулирование выводовВыполняют исследование и работают над проектом, анализируя информацию. Оформляют проектНаблюдает, советует (по просьбе учащихся)
Представление (защита) проекта и оценка его результатовПодготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов (возможные формы отчета: устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет). Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этогоПредставляют проект, участвуют в его коллективном самоанализе и оценке.Слушает, задает целесообразные вопросы в роли рядового участника. При необходимости направляет процесс анализа. Оценивает усилия учащихся, качество отчета, креативность, качество использования источников, потенциал продолжения проекта
Рейтинговая оценка проекта
Оценка этапов
Критерии оценки
Баллы
Оценка работыАктуальность и новизна предлагаемых решений, сложность темы5, 10, 20
Объём разработок и количество предлагаемых решений5, 10, 20
Практическая ценность5, 10
Уровень самостоятельности участников10, 20
Качество оформления записки, плакатов и др.5, 10, 15
Оценка рецензентом проекта5, 10
Оценка защитыКачество доклада5, 10, 20
Проявление глубины и широты представлений по излагаемой теме5, 10, 20
Проявление глубины и широты представлений по данному предмету5, 10
Ответы на вопросы учителя5, 10
Ответы на вопросы учителя5, 10

180 – 140 баллов – «отлично»;
135 – 100 баллов – «хорошо»;
95 – 65 баллов – «удовлетворительно»;
менее 65 баллов - «неудовлетворительно».
Общий вид и структура пояснительной записки проекта
Титульный лист.
Оглавление (содержание).
Введение.
Главы основной части.
Заключение.
Список используемой литературы.
Приложение.
Структурные элементы пояснительной записки.
Титульный лист
Титульный лист - первая страница пояснительной записки и заполняется по определенным правилам.
В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения. В среднем дается название проекта без слова "тема" и кавычек. Оно должно быть по возможности кратким и точным - соответствовать основному содержанию проекта. Если необходимо конкретизировать название работы, то можно дать подзаголовок, который должен быть предельно кратким и не превращаться в новое заглавие. Далее указывается фамилия, имя, номер школы и класс проектанта (в именительном падеже). Затем фамилия и инициалы руководителя проекта.
В нижнем поле указывается место и год выполнения работы (без слова "год").
Оглавление
Вслед за титульным листом помещается оглавление, в котором приводится все заголовки пояснительной записки и указываются страницы, на которых они находятся. Сокращать их или давать в другой формулировке, последовательности и соподчиненности нельзя. Все заготовки пишутся с прописной буквы и без точки в конце Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления.
Введение к работе
В нем обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируются планируемый результат и основные проблемы, рассматриваемые в проекте, указываются межпредметные связи, сообщается, кому предназначен проект и в чем его новизна. Во введении также дается характеристика основных источников получения информации (официальных, научных, литературных, библиографических). Желательно перечислить используемые в ходе выполнения проекта оборудование и материалы.
Главы основной части
Содержание и структура основной части пояснительной записки зависит от вида работы (проекта) определяется заданием. Актуальность - обязательное требование к любой проектной работе. Обоснование ее включает оценку значимости проекта и предполагаемых результатов, раскрываются возможности их использования на практике.
Следующее ставится формулировки цели, и конкретные задачи, которые предстоит решать в соответствии с ней.
В первой главе проекта рассматривается предполагаемая методика и техника его выполнения, приводится краткий обзор литературы и других материалов по теме.
В следующей главе (поисковой) необходимо разработать банк идей и предложений по решению проблемы, рассматриваемой в проекте.
В технологической части проекта необходимо разработать последовательность выполнения объекта. Она может включать в себя перечень этапов, технологическую карту, в которой описывается алгоритм операций с указанием инструментов, материалов и способов обработки.
Далее необходимо рассмотреть экономическую и экологическую оценку проекта. В экономической части представляется полный расчет затрат на изготовление проектируемого изделия. Далее реклама проекта и маркетинговое исследование. Особое внимание необходимо уделить экологической оценке проекта: обоснованию того, что изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека.
Заключение
В заключении проекта излагаются полученные результаты, определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во Введении, дается самооценка учащимися проделанной им работы.
Список используемой литературы
После Заключения помещают список используемой литературы. Все заимствования должны обязательно иметь подстрочные ссылки, откуда взяты приведенные материалы.
Приложения
Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают основную часть работы, помещают в приложениях. В приложении содержится таблицы, текст, графики, карты, рисунки. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова "Приложение" и иметь тематический заголовок. При наличии в работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №), например: "Приложение 1", "Приложение 2", и т.д. Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию основного текста. Сквозь его с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом "смотри" (см.), заключаемым вместе с шифром в круглые скобки..
Рецензия на проектную работу ученика - образец
Рецензия
на проектную работу по информатике
ученика 9 Б класса _______________
на тему: «Flash - анимация»
В данной работе автор рассматривает вопросы, связанные с созданием проекта с помощью технологии flash анимации.
Цель: рассмотреть подходы к созданию графики во flash.
Для этого автором был собран и систематизирован материал по видам графики: векторной и растровой. Подробно рассмотрены достоинства и недостатки векторной графики. Рассмотрен интерфейс программы для создания проекта flash анимации. Рассмотрены возможности программы Macromedia Flash.
Данная работа включает в себя два раздела: теоретическую - реферативную часть и практическую часть - записанную на магнитном носителе (flash - игра).
Данный проект может быть полезен для учащихся гимназии, которые захотят попробовать свои силы в создании подобных проектов, а также для использования в качестве наглядного материала при изучении темы «векторной графика».
Своей работой автор доказал, что создание проектов в виде flash игр - это непростой, но достаточно увлекательный процесс.
Практическая часть работы наглядно демонстрируют компетентность автора в исследуемом вопросе.
В целом работа заслуживает положительной оценки.
Примеры проектных работ
Пример проектной работы ученика "Волшебный мир шахмат"
Проектная работа Волшебный мир шахмат
Пример проектной работы ученицы 5 класса "Дымковская игрушка"
Проектная работа Дымковская игрушка
© Мама в сети.

Комментариев нет:

Отправить комментарий