>>на страницу ОГЭ по информатике
Информация об экзамене.
Справка об изменениях в КИМ ЕГЭ 2020 (Полная)Справка об изменениях в КИМ ЕГЭ 2019
Официальный сайт ЕГЭ
Канал Рособрнадзор на YouTube
Сайт ФИПИ, Демоверсии, спецификаторы и кодификаторы. Зеркало
Сайт Дмитрия Гущина РЕШУ ЕГЭ (Информатика), об экзамене
Сайт Константина Полякова, раздел ЕГЭ
Работа состоит из 27 заданий: базового уровня сложности 12, повышенного — 11, высокого — 4.
Заданий с кратким ответом — 23 (Часть 1), с развернутым ответом — 4 (Часть 2). Работа рассчитана на 235 минут. |
Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный, В — высокий.
Проверяемые элементы содержания и виды деятельности
|
Уровень сложности задания
|
Максимальный балл за выполнение задания
|
Примерное время выполнения задания (мин.)
|
Задание 1. Знания о системах счисления и двоичном представлении информации в памяти компьютера |
Б
|
1
|
1
|
Задание 2. Умения строить таблицы истинности и логические схемы |
Б
|
1
|
3
|
Задание 3. Умение представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы) |
Б
|
1
|
3
|
Задание 4. Знание о файловой системе организации данных или о технологии хранения, поиска и сортировки информации в базах данных |
Б
|
1
|
3
|
Задание 5. Умение кодировать и декодировать информацию |
Б
|
1
|
2
|
Задание 6. Формальное исполнение алгоритма, записанного на естественном языке или умение создавать линейный алгоритм для формального исполнителя с ограниченным набором команд |
Б
|
1
|
4
|
Задание 7. Знание технологии обработки информации в электронных таблицах и методов визуализации данных с помощью диаграмм и графиков |
Б
|
1
|
3
|
Задание 8. Знание основных конструкций языка программирования, понятия переменной, оператора присваивания |
Б
|
1
|
3
|
Задание 9. Умение определять скорость передачи информации при заданной пропускной способности канала, объем памяти, необходимый для хранения звуковой и графической информации |
Б
|
1
|
5
|
Задание 10. Знания о методах измерения количества информации |
Б
|
1
|
4
|
Задание 11. Умение исполнить рекурсивный алгоритм |
Б
|
1
|
5
|
Задание 12. Знание базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, адресации в сети |
Б
|
1
|
2
|
Задание 13. Умение подсчитывать информационный объем сообщения |
П
|
1
|
3
|
Задание 14. Умение исполнить алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд |
П
|
1
|
6
|
Задание 15. Умение представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы) |
П
|
1
|
3
|
Задание 16. Знание позиционных систем счисления |
П
|
1
|
2
|
Задание 17. Умение осуществлять поиск информации в Интернете |
П
|
1
|
2
|
Задание 18. Знание основных понятий и законов математической логики |
П
|
1
|
3
|
Задание 19. Работа с массивами (заполнение, считывание, поиск, сортировка, массовые операции и др.) |
П
|
1
|
5
|
Задание 20. Анализ алгоритма, содержащего цикл и ветвление |
П
|
1
|
5
|
Задание 21. Умение анализировать программу, использующую процедуры и функции |
П
|
1
|
6
|
Задание 22. Умение анализировать результат исполнения алгоритма |
П
|
1
|
7
|
Задание 23. Умение строить и преобразовывать логические выражения |
В
|
1
|
10
|
Задание 24 (C1). Умение прочесть фрагмент программы на языке программирования и исправить допущенные ошибки |
П
|
3
|
30
|
Задание 25 (C2). Умение составить алгоритм и записать его в виде простой программы (10–15 строк) на языке программирования |
В
|
2
|
30
|
Задание 26 (C3). Умение построить дерево игры по заданному алгоритму и обосновать выигрышную стратегию |
В
|
3
|
30
|
Задание 27 (C4). Умения создавать собственные программы (30–50 строк) для решения задач средней сложности |
В
|
4
|
55
|
Соответствие между минимальными первичными баллами и минимальными тестовыми баллами 2019 года. Распоряжение о внесении изменений в приложение № 1 к распоряжению Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. Перейти.
Первичный балл | 0 | 1 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тестовый балл | 0 | 7 | 14 | 20 | 27 | 34 | 40 | 42 | 44 | 46 | 48 | 50 | 51 | 53 | 55 | 57 | 59 | 61 | 62 | 64 |
Первичный балл | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тестовый балл | 66 | 68 | 70 | 72 | 73 | 75 | 77 | 79 | 81 | 83 | 84 | 88 | 91 | 94 | 97 | 100 |
Распоряжением Рособрнадзора установлено минимальное количество баллов, подтверждающее освоение участниками экзаменов основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. ПОРОГ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ: 6 первичных баллов (40 тестовых баллов).
Скачать бланки в высоком качестве можно по ссылке.




На данном экзамене применение дополнительного оснащения и материалов не предусмотрено.
Авторы заданий для подготовки к ЕГЭ: Л. Н. Евич, Д. П. Кириенко, В. Р. Лещинер, Ф. Ф. Лысенко, Е. М. Островская, К. Ю. Поляков Н. Н. Самылкина, Д. М. Ушаков, Т. Е. Чуркина, П. А. Якушкин, и др.; материалы сайта http://ege.yandex.ru.
Информация взята с сайта Дмитрия Гущина
Список литературы для самоподготовки
1. ЕГЭ. Информатика. Большой сборник тематических заданий. Ушаков Д.М.2. ЕГЭ. Информатика. Тренажёр. Крылов С.С., Ушаков Д.М.
3. ЕГЭ. Информатика и ИКТ. Диагностические работы. Ройтберг М.А., Зайдельман Я.Н.
4. ЕГЭ. Информатика. Комплекс материалов для подготовки учащихся. Лещинер В.Р., Крылов С.С.
5. Подготовка к ЕГЭ по информатике. Решение задач по программированию. Златопольский Д.М.
6. ЕГЭ 2018. Информатика. Я сдам ЕГЭ! Типовые задания. Лещинер В.Р., Крылов С.С., Ушаков Д.М.
7. Alleng.ru - материалы к ЕГЭ по информатике
Видео для самоподготовки
4. Фабрика ЕГЭ - информатика
Бланки ЕГЭ
Бланк регистрации.Бланк ответов №1.
Бланк ответов №2 лист 1.
Бланк ответов №2 лист 2.
Дополнительный бланк ответов №2.
Комментариев нет:
Отправить комментарий