В начале учебного года самые классные уроки - это изучение/повторение видов информации по способу восприятия. В этом году я не ношусь по кабинету со стаканчиками, наполненными всякими интересностями. Подготовлены и разложены по партам на каждого ученика сенсорные пеналы, моя личная разработка. Сенсорные пеналы нужны для урока-эксперимента "Органы чувств". Внутри можно расположить разное наполнение, которое педагог посчитает подходящим для активизации того или иного органа чувств. Что удобно - наполнение можно менять, наполнять прямо перед уроком.
Детям помимо сенсорных пеналов раздаётся бланк эксперимента для заполнения, где они должны описать, что почувствовали, увидели, ощутили, обоняли. При этом задействуется творчество, логические рассуждения, правильная запись, то есть эксперимент по ФГОС с метапредметными, межпредметными и личностными результатами.
Сами ребята обычно с восторгом воспринимают такие уроки, где они могут проявить себя, поработать с мини-проектом, провести эксперимент. Главное - прорефлексировать после урока.
Для создания сенсорного пенала необходимо:
1. Спичечные коробки (по пять штук на один пенал).
2. Белая и цветная бумага для принтера и принтер.
3. Клей (горячий клей и клей-карандаш), ножницы.
4. Наполнение для активизации разных органов чувств.
1. Спичечные коробки необходимо освободить от спичек и склеить между собой по пять штучек. Пеналы делаем либо по одному на ученика, либо по одному на парту (тут зависит от того, сколько у вас свободного времени :))
2. Обклеить каждый пенал белой бумагой.
3. Распечатываем изображения органов чувств:
- Зрение
- Слух
- Обоняние
- Вкус
- Осязание
Вырезаем их и приклеиваем к каждому сенсорному пеналу, по одному органу чувств на каждый коробок.
4. Распечатываем бланки-таблицы (по ссылке). По одному на каждого ученика.
5. Заполнить.
Я для "зрения" использовала разные наклейки, в бланк ребята должны были перерисовать рисунок цветными карандашами. Для "обоняния" - ватные кружочки, на которые капнула разными эфирными маслами (их у меня дома много: апельсин, мята, ель и т.д.), можно использовать ароматизаторы и отдушки. Для "слуха" положила в коробок маленькие макароны, чтобы те издавали звук при тряске. "Осязание" - разные материалы: пупырчатая плёнка, ткань, вата, бархатная бумага. Для "вкуса" - маленькие конфетки с разными вкусами.
Я для "зрения" использовала разные наклейки, в бланк ребята должны были перерисовать рисунок цветными карандашами. Для "обоняния" - ватные кружочки, на которые капнула разными эфирными маслами (их у меня дома много: апельсин, мята, ель и т.д.), можно использовать ароматизаторы и отдушки. Для "слуха" положила в коробок маленькие макароны, чтобы те издавали звук при тряске. "Осязание" - разные материалы: пупырчатая плёнка, ткань, вата, бархатная бумага. Для "вкуса" - маленькие конфетки с разными вкусами.
6. Разложить подготовленные материалы на каждого обучающегося.
7. Собственно, провести сам эксперимент. Я его проводила с учащимися с 1 по 6 класс. Всем очень понравилось, после эксперимента ребята отлично запомнили, какой орган какой вид информации воспринимает, потому что всё это проговаривалось во время урока. Было обсуждение и рефлексия, урок по ФГОС.
Комментариев нет:
Отправить комментарий