Выбор профессии – дело нелёгкое.
Сколько тысяч выпускников ежегодно сталкиваются с этим вопросом и не знают,
верный ли путь они выбрали? Думаю, что эта проблема актуальна, как никогда. Но
знаю точно: профессия учителя будет востребована всегда. Человечество поднялось
на вершины цивилизации только за счёт того, что передавало знания из поколения
к поколению. Это гигантский механизм, в котором каждый из нас, коллеги,
является винтиком. Но винтиком очень важным, без которого вся гигантская махина
системы образования может просто-напросто рухнуть.
В далёком 1997 году Валентина Ивановна, классный руководитель нашего четвёртого класса, задала нам домашнее задание – выучить басню Крылова и рассказать её наизусть в лицах. Я со всей ответственностью подошла к этому делу, класс мне даже аплодировал, так им понравилось! А Валентина Ивановна предложила удивительную для меня вещь… Выступить перед первым классом с «моей» басней. Я уверена, что именно с этого момента началась моя педагогическая деятельность. Именно в этот день я попробовала себя в роли учителя, рассказывающего ребятам что-то новое и интересное. Это был такой детский восторг, который сложно передать, нужно прочувствовать этот момент. И, вы знаете, иногда до сих пор, видя устремлённые на меня с интересом детские взгляды, я вспоминаю тот самый первый мой педагогический опыт.
Но время идёт и вносит свои коррективы. И вот я уже в старших классах, раздумываю над тем, какую всё-таки профессию выбрать. Педагогику я не рассматриваю, ведь после суровых девяностых родители с усердием твердили, что профессия должна приносить доход, а зарплата учителя в этом не поможет… И вновь толчок даёт классный руководитель, Светлана Вениаминовна, учитель русского языка и литературы. Светлана Вениаминовна с удовольствием прививала нам любовь к чтению, терпеливо и заботливо направляя нас. Она предложила всему классу прочитать произведение Лии Симоновой «Круг». А во время обсуждения «Круга» произнесла сакральную фразу: «Учителя тоже люди». Во мне будто что-то щёлкнуло, включился какой-то невидимый тумблер, появилась мысль: «Может быть, мне стать учителем?»
Уже позже, в колледже, я, размышляя над правильностью выбора профессии, напишу сочинение на выбранную тему. По произведению Симоновой. В это сочинение я включила триптих, где третьей частью является установка, что я буду учителем нового поколения:
Мы привыкли бояться... А вы?
Вы, теперешнее поколенье?
Беспокойство и чувство беды
Вам знакомы? А чувство волненья?
Нет, вы сильные, смелые вы!
Осудить никого не боитесь.
Не опустите вы головы -
К цели, к истине вы так стремитесь!
А мы... мы привыкли бояться.
Чего может бояться педагог? Перемен?
Ох, в нашей жизни каждый день целая куча перемен, и не только между уроками.
Меняется всё, профессиональная гибкость сейчас очень ценится. Стресса?
Определённый уровень стрессоустойчивости должен быть у каждого педагога. А,
может быть, страшно не справиться со своими обязанностями? Ведь результат
проделанной работы зависит от такого масштабного количества разных факторов,
что малейшее отклонение в сторону приносит разные неожиданности. И вот тут мы,
педагоги, проявляем свой профессионализм. Мы учимся сами и учим других
исправлять ошибки.
В колледже я участвовала в конкурсе
«Студент года», где стала лауреатом среди студентов-учителей Санкт-Петербурга.
Это было волнительно, это было по-новому, это было очень и очень здорово. Это
был новый уровень продуктивности, к которому нужно стремиться. В тот момент,
стоя у трибуны и рассказывая о направлении своей деятельности, я поняла, что
конкурсное движение – это интересно и приносит бесценный опыт. Участие в
конкурсе было не идеальным, но это лишь мотивировало работать над собой,
исправлять ошибки и огрехи.
Конкурсное движение в Приозерском
районе, где я живу и работаю, незаслуженно упускается из вида. В конкурсах и
олимпиадах хочет принимать участие всё меньше ребят и взрослых. Как
руководитель методического объединения математиков, информатиков и физиков
нашей Шумиловской школы, всегда прошу коллег привлекать ребят участвовать в
различных конкурсах. Сама провожу различные конкурсы на школьном уровне,
участвую с воспитанниками в конкурсах разного уровня… И, вы знаете, это
мотивирует ребят. Действительно сильно мотивирует, потому что они видят
результат не только на бумаге или в электронном журнале. А потому что они
получают признание за свою деятельность, показывают себя. Однажды поучаствовав
в одном конкурсе, затем хотят попробовать свои силы и в других конкурсах,
олимпиадах, в других областях.
Знаете, что раз за разом убеждает меня
в том, что я не только выбрала правильную профессию, но и что я хороший
учитель? Благодарность учеников и родителей. Когда в любое время суток круглый
год я оказываюсь на улице, я вижу улыбки знакомых ребят (пусть эти ребята уже и
своих малышей везут в колясках, для меня они всё ещё Костя с последней парты и
Света с первой). Когда выпускники подходят ко мне в совершенно другом городе и
крепко обнимают со словами: «Спасибо, Нина Владимировна. за то, что вы есть!» -
это дорогого стоит. Ради этого я готова продолжать работать вечно с записью в
трудовой книжке «Учитель». Потому что нельзя иначе работать в этой профессии,
только отдавая себя целиком и полностью любимому делу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий