четверг, 3 октября 2019 г.

45 минут из жизни учителя

Итак, в очередной раз пост для коллег и для заинтересованных. По ФГОС (федеральные государственные образовательные стандарты) во время урока дети должны сами выяснить тему урока (для этого есть самые разные способы и сценарии), поставить цель и задачи, которые мы по итогу должны прорефлексировать. Также очень важна смена деятельности, помимо фронтальной работы ещё должны быть групповая, парная и индивидуальная, причём дети начальной школы часто не умеют работать в группах и парах, поэтому тут мы навёрстываем упущенное. Когда всего один урок в неделю, да ещё и нет дидактических материалов, учитель "пляшет" перед доской, работая по технологии МТД - мел, тряпка, доска. Да, можно приготовить презентацию и видеоматериалы, но не всегда оснащение школ в этом нам помогает.
Поэтому групповая и парная работа, да ещё и с самооценкой, с которой педагог формирует у обучающихся адекватное восприятие себя и своей деятельности (не я плохой, я плохо в этот раз поработал, поэтому оценка 2-3, если я работаю хорошо, то и оценки получаю хорошие, учитель оценивает не меня, как человека, а мою работу на этом уроке).
Конкретно на фотографиях - урок по учебнику Матвеевой и Челак, игра, в которой дети рисуют объект, а затем описывают словами его основные характеристики, не называя его. Самое сложное для ребёнка в соревновательном моменте первым самому не выкрикнуть правильный ответ, победно размахивая листом с заданиями, которое ещё никто не успел увидеть. Особо азартные дети пытаются подсматривать и подслушивать за остальными группами, пока члены конкретно их группы вовсю пыхтят над заданием. Есть и те, кому даже несколько раз объясняешь задание, но они всё равно не слышат или не хотят работать, просто потому что настроение плохое, за окном дождь, ребёнок хочет спать, не растормошить его даже для игровой физминутки. О таких детях нужно разговаривать с родителями и классным руководителем, всему этому должна быть причина.
И в конце урока обязательно рефлексия и выставление оценок за работу на уроке, запись домашнего задания.
Вот примерно так проходит один урок в неделю, 45 минут из жизни учителя







Комментариев нет:

Отправить комментарий