ВПР по математике 5-6 классы

>>на страницу ОГЭ по информатике





Всероссийские проверочные работы (ВПР) 2020 в школах переносят на следующий учебный год в связи с пандемией коронавируса COVID-19, сообщил министр просвещения Сергей Кравцов на брифинге 17 апреля.


Глава ведомства заявил, что такое решение было принято после консультации с учителями, а также представителями образовательного сообщества и родительских организаций регионов. В итоге ВПР состоятся осенью. Источник

ВПР по математике 5 класс


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ

Работа содержит 14 заданий.
В заданиях 1—5, 7, 8, 11, 12 (пункт 1), 13 необходимо записать только ответ.
В задании 12 (пункт 2) нужно изобразить требуемые элементы рисунка.
В заданиях 6, 9, 10, 14 требуется записать решение и ответ.


ОБОБЩЁННЫЙ ПЛАН ВАРИАНТА ВПР ПО МАТЕМАТИКЕ

Всего заданий — 14.
Максимальный балл за работу — 20 баллов.
Общее время выполнения работы — 60 мин.

№ задания
Умения, виды деятельности (в соответствии с ФГОС)
Блоки ПООП НОО
выпускник научится / получит
возможность научиться
Максимальный балл за выполнение задания
Примерное время выполнения задания обучающимся (в минутах)
1
Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чиселОперировать на базовом уровне понятием «натуральное число»
1
2
2
Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чиселОперировать на базовом уровне понятием «обыкновенная дробь»
1
2
3
Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чиселОперировать на базовом уровне понятием «десятичная дробь»
1
2
4
Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чиселРешать задачи на нахождение части числа и числа по его части
1
4
5
Овладение приемами выполнения тождественных преобразований выраженийИспользовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений
1
2
6
Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплинРешать задачи разных типов (на работу, на движение), связывающих три величины; выделять эти величины и отношения между ними; знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки
2
5
7
Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплинРешать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия
1
4
8
Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплинНаходить процент от числа, число по проценту от него; находить процентное отношение двух чисел; находить процентное снижение или процентное повышение величины
1
3
9
Овладение навыками письменных вычисленийИспользовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений / выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий
2
5
10
Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплинРешать задачи на покупки, решать несложные логические задачи методом рассуждений
2
5
11
Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммахЧитать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы
1
2
Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммахЧитать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений
1
3
12
Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплинВычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях
1
4
Развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, развитие изобразительных уменийВыполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни
1
5
13
Развитие пространственных представленийОперировать на базовом уровне понятиями: «прямоугольный параллелепипед», «куб», «шар»
1
3
14
Умение проводить логические обоснования, доказательства математических утвержденийРешать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности
2
9


СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ И РАБОТЫ В ЦЕЛОМ

Каждое верно выполненное задание 1—5, 7, 8, 11 (пункт 1), 11 (пункт 2), 12 (пункт 1), 12 (пункт 2), 13 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное число, правильную величину, изобразил правильный рисунок.
Выполнение заданий 6, 9, 10, 14 оценивается от 0 до 2 баллов. Выставлять отметки учащимся за выполнение ВПР школам не рекомендуется.

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкал
Отметка по пятибалльной шкале
«2»
«3»
«4»
«5»
Первичные баллы
0—6
7—10
11—14
15—20


Информация взята с сайта Дмитрия Гущина.

Литература для подготовки:

Всероссийская проверочная работа. Математика. 5 класс.


        


  1. Всероссийская проверочная работа. Математика. 5-й класс. ( образцы, варианты )
  2. Всероссийская проверочная работа. Математика. 5 класс. Типовые задания. 10 вариантов. Ерина Т.М., Ерина М.Ю. (2018, 64с.)
  3. Всероссийская проверочная работа. Математика. 5 класс. Практикум. Ерина Т.М. , Ерина М.Ю. (2018, 72с.)
  4. Всероссийская проверочная работа. Математика. 5 класс. 8 тренировочных вариантов. Ахременкова В.И. (2018, 48с.)
  5. Всероссийская проверочная работа. Математика. 5 класс. Типовые задания. 10 вариантов. Вольфсон Г.И., Мануйлов Д.А. (2018, 88с.)
  6. Всероссийская проверочная работа. Математика. 5 класс. Типовые задания. 10 вариантов. Назаревич Н.В. и др. (2017, 64с.)
  7. Всероссийская проверочная работа. Математика. 5 класс. 10 вариантов комплексных типовых заданий с ответами. Губка Н.С. (2018, 64с.)
  8. Всероссийская проверочная работа. Математика. 5 класс. 20 типовых вариантов. Вольфсон Г.И., Ященко И.В. (2018, 160с.)
  9. Всероссийская проверочная работа. Математика. 5 класс. Типовые задания. 25 вариантов. Вольфсон Г.И., Мануйлов Д.А. (2018, 168с.)
  10. Всероссийская проверочная работа. Математика. 5 класс. Типовые тестовые задания. 15 вариантов. Назарова Е.В. (2017, 80с.)
  11. Всероссийские проверочные работы. Математика. 5 класс. Тренинг, контроль, самооценка. Рабочая тетрадь. Циовкин Ю.Ю. (2017, 64с.)
  12. Математика. 5 класс. 20 вариантов итоговых работ для подготовки к ВПР. Под ред. Ященко И.В. (2017, 176с.)
  13. Математика. 5 класс. 30 вариантов итоговых работ для подготовки к ВПР. Виноградова О.А., Вольфсон Г.И. (2017, 216с.)
  14. Математика. 5 класс. Готовимся к ВПР. 25 вариантов заданий. Балаян Э.Н. (2018, 184с.)
  15. Математика. 5 класс Подготовка к всероссийским проверочным работам. Коннова Е.Г., Иванова С.О. (2017, 80с.)
  16. Диагностические и тренировочные работы. Математика. 5 класс.

ВПР по математике 6 класс


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ

Работа содержит 13 заданий.
В заданиях 1—8, 10 необходимо записать только ответ.
В задании 12 нужно изобразить требуемые элементы рисунка.
В заданиях 9, 11, 13 требуется записать решение и ответ.


ОБОБЩЁННЫЙ ПЛАН ВАРИАНТА ВПР ПО МАТЕМАТИКЕ

Всего заданий — 13.
Максимальный балл за работу — 16 баллов.
Общее время выполнения работы — 60 мин.


КОДИФИКАТОР ПРОВЕРЯЕМЫХ ТРЕБОВАНИЙ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

КодПроверяемые требования к уровню подготовки
1Оперировать понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь
2Владеть навыками устных и письменных вычислений
3Использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при решении задач
4Понимать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы
5Применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера
6Проводить логические обоснования математических утверждений
7Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломанная, угол, треугольник и четырехугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры


РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАДАНИЙ ВАРИАНТА ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ, ПРОВЕРЯЕМЫМ УМЕНИЯМ И ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В заданиях 1–2 проверяется владение понятиями отрицательные числа, обыкновенная дробь.
В задании 3 проверяется умение находить часть числа и число по его части.
В задании 4 проверяется владение понятием десятичная дробь.
Заданием 5 проверяется умение оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.
В задании 6 проверяется умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах.
В задании 7 проверяется умение оперировать понятием модуль числа.
В задании 8 проверяется умение сравнивать обыкновенные дроби, десятичные дроби и смешанные числа.
В задании 9 проверяется умение находить значение арифметического выражения с обыкновенными дробями и смешанными числами, содержащего скобки.
Задание 10 направлено на проверку умения решать несложные логические задачи, а также на проверку умения находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.
В задании 11 проверяются умения решать текстовые задачи на проценты, задачи практического содержания.
Задание 12 направлено на проверку умения применять геометрические представления при решении практических задач, а также на проверку навыков геометрических построений.
Задание 13 является заданием повышенного уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения.
Успешное выполнение обучающимися заданий 12 и 13 в совокупности с высокими результатами по остальным заданиям говорит о целесообразности построения для них индивидуальных образовательных траекторий в целях развития их математических способностей.

№ задания
Умения, виды деятельности (в соответствии с ФГОС)
Блоки ПООП НОО
выпускник научится / получит
возможность научиться
Уровень сложности задания
Максимальный балл за выполнение задания
Примерное время выполнения задания обучающимся (в минутах)
1
Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чиселОперировать на базовом уровне понятием «целое число»
Б
1
2
2
Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чиселОперировать на базовом уровне понятием «обыкновенная дробь», «смешанное число»
Б
1
2
3
Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чиселОперировать на базовом уровне понятием «десятичная дробь»
Б
1
2
4
Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чиселРешать задачи на нахождение части числа и числа по его части
Б
1
4
5
Умение пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетахОценивать размеры реальных объектов окружающего мира
Б
1
3
6
Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммахЧитать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений
Б
1
3
7
Овладение символьным языком алгебрыОперировать понятием модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа
П
1
4
8
Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чиселСравнивать рациональные числа / упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных дробей, десятичных дробей
П
1
4
9
Овладение навыками письменных вычисленийИспользовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений / выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений
П
2
5
10
Умение анализировать, извлекать необходимую информациюРешать несложные логические задачи, находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях
П
1
4
11
Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач их смежных дисциплинРешать задачи на покупки, находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины
П
2
4
12
Овладение геометрическим языком, развитие навыков изобразительных умений, навыков геометрических построенийВыполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни
П
1
5
13
Умение проводить логические обоснования, доказательства математических утвержденийРешать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности
В
2
9


СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ И РАБОТЫ В ЦЕЛОМ

Правильное решение каждого из заданий 1–8, 10, 12 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное число, правильную величину, изобразил правильный рисунок.
Выполнение заданий 9, 11, 13 оценивается от 0 до 2 баллов. Выставлять отметки учащимся за выполнение ВПР школам не рекомендуется.

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкал
Отметка по пятибалльной шкале
«2»
«3»
«4»
«5»
Первичные баллы
0—5
6—9
10—13
14—16

Информация взята с сайта Дмитрия Гущина

Литература для подготовки:

Всероссийская проверочная работа. Математика. 6 класс.


    



  1. Всероссийская проверочная работа. Математика. 6-й класс. 
  2. Всероссийская проверочная работа. Математика. 6 класс. Практикум. Ахременкова В.И. 
  3. Всероссийская проверочная работа. Математика. 6 класс. Типовые задания. 10 вариантов. Виноградова О.А., Вольфсон Г.И. 
  4. Всероссийская проверочная работа. Математика. 6 класс. Типовые задания, 15 вариантов. Ахременкова В.Н. 
  5. Всероссийская проверочная работа. Математика. 6 класс. Типовые задания. 25 вариантов. Виноградова О.А., Вольфсон Г.И. 
  6. ВПР. Математика. 6 класс. 14 тренировочных вариантов. Под ред. Лысенко Ф.Ф.
  7. Математика. 6 класс. 12 вариантов итоговых работ для подготовки к ВПР. Виноградова О.А., Коновалов Е.А. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий