Родителям в помощь и для развития детям




Что делать родителям, если у ребенка появились школьные трудности? Как не усугубить ситуацию и плавно выйти из замкнутого круга?

10 рекомендаций родителям школьников


1. Школьные трудности нельзя воспринимать как трагедию. Не показывайте ребенку своего недовольства и огорчения. Главная задача родителей в это время – помочь школьнику, поэтому примите его таким, какой он есть, ведь меньше любить своего ребенка из-за возникших трудностей вы не будете. Ваша безусловная любовь будет одним из основных условий успешного обучения ребенка в дальнейшем.

2. Приготовьтесь к длительной совместной работе – одному школьнику со своими проблемами не справиться.

3. Укрепляйте уверенность ребенка в своих силах, стремитесь проводить с ним больше времени, т.к. если вы едва улучаете минутку, чтобы спросить, как дела – это не является помощью и поддержкой, а скорее основой для новых проблем.

4. Забудьте о вопросе: «Какие оценки ты сегодня получил?». Продемонстрируйте поддержку по другому – оставьте его в покое, он сам расскажет вам о своих успехах и неудачах в школьных делах, если будет уверен в вашей поддержке.

5. В присутствии ребенка не стоит обсуждать его же трудности с учителем – это лучше сделать с педагогом наедине. Не ругайте ребенка и не корите его при друзьях и одноклассниках. Также как не следует восхищаться успехами других детей.

6. Если вы регулярно помогаете школьнику с выполнением домашних заданий, то ваш интерес в этот период будет естественным. При совместной работе нужно набраться терпения, не повышать голоса, не допускать упреков и раздражения. Не перегружайте ребенка заданиями, с которыми он испытывает трудности – это не доставит ему радости и только усугубит ситуацию. Во время занятий ни в коем случае не отвлекайтесь – ребенок должен чувствовать, что все ваше внимание с ним. Продолжительность занятий не должна превышать получаса.

7. Поговорите с учителем и попросите его не подчеркивать ошибки вашего ребенка, вызывая к доске только тогда, когда он просится сам. Помните, что отстающему школьнику нужна поддержка с обоих сторон.

8. Подчеркивайте даже самые маленькие победы. Важно подбадривать ребенка за труд и не только на словах. Если проигнорировать данную рекомендацию, школьник может подумать, что ему не за чем стараться, т.к. вряд ли кто-то заметит его успехи. Придумайте вознаграждение за успехи, которыми могут выступать совместные прогулки, поход в цирк, в зоопарк и т.п.

9. Организуйте четкий режим дня для ребенка. Школьники с проблемами в обучении обычно несобранны, беспокойны им непросто соблюдать режим. Когда ребенок встает с трудом – не торопите его и не дергайте, просто поставьте будильник раньше на полчаса. Самым тяжелым временем является вечер, когда настает пора спать. Ребенок тянет время, а родители стремятся уложить его поскорее. Не доводите ситуацию до конфликта – предоставьте ребенку некоторую свободу, разрешите ложиться не ровно в девять вечера, а с 9 до 9.30. Кроме того, важно организовать полный отдых по воскресеньям и в каникулы – без учебных заданий.

10. Своевременно принятые меры увеличивают шансы на успех. При возможности – проконсультируйте школьника у специалистов (логопеда, психолога, педагога) и выполняйте рекомендации!

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------



_________________________________________________________________________________


Азбука воспитания (советы родителям)




1. Завтра, когда ваш ребенок проснется, скажите ему: «Доброе утро» и ... не ждите ответа. Начинайте день бодро, а не с замечаний и ссор.

2. Когда вы браните ребенка, не употребляйте слов «Ты всегда», «Ты вообще», «Вечно ты». Ваш ребенок вообще всегда хорош. Он лишь сегодня сделал что-то не так. Об этом и скажите ему.

3. Не расставайтесь с ребенком в ссоре, сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.

4. Обычно, когда ребенок возвращается из школы, его спрашивают: «Тебя вызывали? Какую отметку получил?» Лучше спросите его: «Что сегодня было интересного?»

5. Старайтесь, чтобы ребенок был привязан к дому, к тем четырем стенам, в которых живет семья. Возвращаясь, домой, не забывайте сказать: «А все-таки, как хорошо у нас дома!»

6. Когда вам хочется сказать ребенку «Не ври, не лги, не обманывай», скажите лучше: «Не обманывай». А еще лучше улыбнитесь: «Кажется, кто-то говорит неправду».

7. Скоро ваш ребенок принесет отметки за первую четверть. Какими бы слабыми они вам ни показались, все-таки найдите, за что похвалить.

8. Сейчас старшие ребята уходят в армию. Пожелайте им хорошей службы и скажите: «Не ищи работы полегче, тогда не пропадешь». А первый месяц присылайте им письма каждый день.

9. Внушите ребенку давно известную формулу психического здоровья: «Ты хорош, но не лучше других».

10. Скажите ребенку: «Не будь чистюлей – в классе не любят чистюль, не будь грязнулей – в классе не любят грязнуль. Будь попросту аккуратным».

11. Когда вы раздражены, начните говорить с ребенком тихо, едва слышно. У многих раздражение сразу проходит.

12. А сегодня, когда ваш ребенок проснулся, вы сказали ему «Доброе утро?».

13. Это мы, взрослые, ночью отдыхаем, а ребенок работает – он растет. Когда он встанет, хорошо покормите его перед школой.

14. Когда ребенок выходит из дому, обязательно проводите его до дверей и скажите на дорогу: «Не торопись, будь осторожен».

15. Когда сын или дочь возвращаются домой, встречайте их у дверей. Ребенок должен знать, что вы рады его приходу, даже если он провинился.

16. Бывает, что нет возможности сделать красивым дом, тогда пусть будет красивым хотя бы стол. Пусть дети видят, что вам не все равно, как расставлены тарелки.

17. Ни при каких обстоятельствах не заглядывайте в портфель и карманы ребенка, даже если вам кажется, что вы все должны знать о своем ребенке.

18. Когда вы вместе с детьми смотрите телевизор и в фильме нескромные, на ваш взгляд, сцены, не позволяйте себе никаких замечаний, смотрите, как ни в чем не бывало.

19. Не бойтесь читать вслух даже самым старшим детям. Нет лучшего способа приохотить ребенка к книге.

20. Побывав вместе с ребенком в кино, не ограничивайтесь замечанием: «Ничего, картину смотреть можно». Постарайтесь рассказать что-нибудь содержательное.

21. Когда ваша дочь станет старше, и к ней будут приходить молодые люди, не будем в каждом из них видеть жениха. Дружба может кончиться ничем, но кто-то почувствует себя виноватым.

22. Когда ребенок совершит что-нибудь дурное, его обычно мучит совесть. Но вы наказываете его, и совесть замолкает. А это опасно.

23. Быть может, вам кажется, что бабушка портит вашего ребенка, и вместо того, чтобы воспитывать ребенка, вы. Воспитываете бабушку Скандалы в доме еще опаснее.

24. Никогда не дразните ребенка за то, что он чего-то боится. Не называйте его трусишкой. Относитесь к страхам спокойно. И тогда они скорее уйдут.

25. Запирая дверь на сто замков, вы от воров вряд ли спасетесь, но в сердце вашего ребенка может поселиться страх.

26. Когда маленький на каждом шагу требует: «Купи? Купи!», скажите ему: «Говори лучше: «А давай мы купим?» Этим вы покажете, что можно просить, а не требовать.

27. В пятнадцать лет – пик безвкусицы в жизни человека. Не стыдите и не позорьте свою дочь, относитесь к этой безвкусице, как к временной болезни.

28. Заметив, что ваш сын или дочь ведут дневник, ни о чем не спрашивайте и даже не произносите слово «дневник». И уж конечно, не читайте.

29. Вместо совета сегодня – Новогоднее пожелание. Мир вашему дому. Пусть ваши дети приносят вам больше радости и пусть будете вы им всегда в радость.

30. Говорят: как пройдет первый день Нового года, так пройдет и весь год. Хвалите сегодня ребенка с утра и до вечера.

31. В одиннадцать лет ребенка как будто подменили, и родителям даже кажется, что он попал под дурное влияние. Не ищите виноватых, просто ребенок становится подростком.

32. Когда ваш сын идет на свидание с девушкой, не забудьте спросить, нужны ли ему деньги. Свидание без копейки денег очень сложно.

33. Мы привыкли, что дети просят о чем-то родителей. А сами мы умеем просить детей или только приказываем? Постарайтесь овладеть культурой просьбы.

34. Как бы вы ни устали, постарайтесь поменьше жаловаться детям. Жалуясь, вы учите и их жаловаться, а не жалеть. Попытайтесь вызвать жалость ребенка к себе, и к другим людям, родным или незнакомым.

35. В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось, будто они вечно не правы. Этим вы и детей научите уступать, признавать свои ошибки.

36. Старайтесь никого не критиковать при детях. Сегодня вы скажите дурное о соседе, а завтра дети будут плохо говорить о вас.

37. Наши разговоры нередко с детьми бедны, поэтому еще раз посоветуем: каждый день вслух читайте хорошую книгу. Это сильно обогатит ваше духовное общение.

38. Люди на телеэкране – это гости вашего дома. Вы же не высмеиваете гостей, как бы глупо они не выглядели? Осторожнее и с домашней критикой телепередач.

39. Когда вам кажется, что все с ребенком плохо, главное не опускать руки. Постарайтесь оценить и, если можно, переменить свое педагогическое отношение (поведение).

40. Бывает так: папа утром уходит – мальчик еще спит, приходит – мальчик уже спит, а в воскресенье – на рыбалку. Но хотя бы после рыбалки спросите сына: «Как дела?»

41. Когда ребенок увлеченно играет один, постарайтесь не беспокоить его и даже не встречаться с ним взглядом, чтобы не разрушить мир, который он создал в игре.

42. Никогда не попрекайте ребенка ни возрастом: «Ты уже большой», ни полом: «А еще мальчик, ни куском хлеба: «Мы тебя кормим».

43. Для воспитания детей нужны шахматы, кошка, лыжи и собака. Есть ли у вашего ребенка шахматы, кошка, лыжи и собака? Или хотя бы хомяк. Есть ли у вашего ребенка хоть что-нибудь из этого списка?

44. Сейчас по телевидению показывают фильмы, в которых много насилия. Многие дети смотрят их. Это плохо. Может быть, если нет другого выхода, пожертвовать собственным интересом и выключить телевизор.

45. Врач прописал первокласснику очки. Не забывайте, что они все время бьются, и с этим ничего не поделаешь, не браните детей. Три пары очков в год – это еще не предел.

46. Когда в доме маленькие дети, сделайте две необходимые вещи: все крючки и задвижки переставьте повыше, а нижние электрические розетки заклейте пластырем.

47. Договаривайтесь с ребенком заранее о тех домашних делах, которые он должен сделать. Старайтесь, чтобы ваше «Сделай, сходи не застало сына или дочь врасплох, ведь у них тоже могут быть важны дела.

48. Некоторые ребята, когда делают уроки, включают радио и говорят, что так им легче заниматься. Родители ругают их за это, но напрасно. Полная тишина еще больше отвлекает.

49. Спросите у сына или дочери, какой школьный предмет они любят меньше других. И посоветуйте начинать делать уроки именно с этого предмета.

50. Когда папа приходит раньше мамы, он может предложить детям: «Давайте наведем дома чистоту. Мама придет и удивится: «Кто все это убрал?» А мы скажем: «Мы не знаем. Это, наверное, гномики».

51. Некоторые родители уже с шестого – восьмого класса посылают детей в магазин, чтобы они сами покупали платки, носки, рубашки, платья. Хотя это и рискованно, но очень помогает в развитии самостоятельности.

52. Хорошо или плохо идет воспитание – об этом достоверно можно судить по тому, может ли ваш ребенок сказать: «Я счастлив».

53. Говорите сыну или дочери: «Людям должно быть с тобой легко». Не бойтесь повторять это.

54. Далекая от дома школа имеет свои преимущества. Торопясь на уроки, ребенок приучается рассчитывать время. А дорога домой – вроде одиночного плавания, в котором много тревог и счастья.

55. Увидев на столе у сына раскрытую книгу вверх корешком, обратите его внимание на то, что надо листать аккуратно книгу.

56. Хорошо, когда ребенок вовремя ложится спать. Но важно, чтобы он уснул в хорошем настроении, от этого будет зависеть его сон. Пусть ваш ребенок засыпает без скандалов и просыпается счастливым.

57. Постарайтесь уже до шести-семи лет научить ребенка аккуратно есть. Более старшим детям говорить: «Не чавкай – оскорбительно».

58. Ни в чем не подозревайте ребенка, даже если вам кажется, что он украл, что он курит, что он совершил что-то очень дурное, – подавите подозрение. Даже невысказанное, оно унижает его.

59. Не упускайте случай подарить ребенку какую-нибудь интересную ручку, красивый ластик, блокнот, тетрадь на пружинке. Дети очень любят эти вещи.

60. Радость воскресной прогулки с родителями может быть испорчена замечаниями на каждом шагу: «Ты как себя ведешь?», «Больше никогда не возьму тебя с собой!». Постарайтесь сделать воскресный день выходным от замечаний.

61. Вашим детям в доме будет теплее, если на обеденном столе всегда будет вазочка с цветком или веточкой.

62. Мальчики приносят домой железки, а девочки – лоскутки. Пожалуйста, не выбрасывайте эти драгоценности.

63. Начните готовить маленького к школе: приучайте его обращаться с ключом от дверей и с плитой, ведь с осени ему, может быть, придется подогревать самому себе обед.

64. Пошла последняя учебная четверть, но это не значит, что надо выжимать из ребенка последние силы. Сбавьте, пожалуйста, напор и подумайте о витаминах.

65. Все знают, что читать лежа плохо, от этого портится зрение. В крайнем случае, разрешите детям читать сидя в постели.

66. Иногда дети воспринимают все школьные неприятности слишком близко к сердцу. Постоянно учите их различать, что важно, а что не очень.

Информация подготовлена по материалам журнала «Воспитание школьников»

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Заповеди для родителей

 1. Никогда не занимайтесь воспитанием в плохом настроении.
 2. Ясно определите, чего вы хотите от ребенка, и объясните это ему, а также узнайте, что он думает по этому поводу.
 3. Предоставьте самостоятельность. Воспитывайте, но не контролируйте каждый шаг. Не подменяйте воспитание опекой.
 4. Не подсказывайте готового решения, а показывайте пути к нему и время от времени разбирайте с ребенком его правильные и ложные шаги к цели.
 5. Не пропустите момента, когда достигнут первый успех.
 6. Своевременно сделайте замечание, оцените поступок, а затем сделайте паузу – дайте осознать услышанное.
 7. Главное – оценивать поступок, а не личность.
 8. Прикоснитесь к ребенку и тем самым дайте понять, что сочувствуете его ошибке, верите в него, несмотря на оплошность.
 9. Воспитание должно быть поэтапным.
 10. Воспитатель должен быть строгим, но добрым!

Комментариев нет:

Отправить комментарий