четверг, 7 декабря 2017 г.

Час кода в Шумиловской СОШ

Будущие программисты ежегодно проявляют свои таланты во время проведения всероссийской акции Час Кода. И не случайно акция проводится в первых числах декабря - четвёртого декабря отмечается день информатики в нашей стране. С четвёртого декабря учащиеся МОУ Шумиловская СОШ с пятого по одиннадцатый класс приняли участие в Часе Кода - посмотрели обучающее видео, в котором очень интересно и познавательно рассказывалось о технологиях современности и о будущих профессиях. И, конечно же, в наше время без технологий и различных программ совсем нельзя - это удобно, это комфорт и экономия нашего с вами времени, это автоматизация нудных и монотонных процессов, это самое настоящее волшебство, которое создают обычные люди. Этих людей мы называем программистами - в будущем профессии, связанные с информационными технологиями, будут очень востребованными. Да и сейчас мы тут и там можем наблюдать необходимость в повышении своей информационной культуры: запись в поликлинику, посещение форумов сельских администраций, оплата счетов через мобильный банк, различные приложения и многое-многое другое - всё это стало неотъемлемой частью нашей жизни. И делают все эти приложения и программы люди, изучившие в своё время языки программирования. Ребята попробовали себя в роли программистов на уроках информатики - у кого-то получилось сразу же, кому-то потребовалось время, чтобы разобраться, но понравилось всем. И те, кто ещё не успел пройти упражнения акции - не расстраивайтесь! Вы всегда можете пройти их на сайте акции - часкода.рф! И приятные новости - каждый участник получает сертификат об участии в электронном виде, часть из них уже находятся в фотоальбоме во вконтакте.






ИНФОРМАЦИЯ
о проведении в общеобразовательной организации МОУ Шумиловская СОШ
тематического урока информатики в рамках Всероссийской акции «Час кода»
в период с 04 по 07 декабря 2017 года
№ п.п
Наименования показателя
Показатели
1
Общее количество обучающихся в общеобразовательной организации
312
2
Количество обучающихся в общеобразовательной организации, которые приняли участие в Уроке
136
3
Количество обучающихся 1-3 классов, которые приняли участие в Уроке
0
4
Количество обучающихся 4-7 классов, которые приняли участие в Уроке
61
5
Количество обучающихся 8-11 классов, которые приняли участие в Уроке
75
6
Общее количество уроков, проведенных по тематике «Час кода»
12
7
Межведомственное взаимодействие при подготовке и проведении Урока
Перед проведением урока в Новостной ленте школы был выложен официальный ролик о Часе Кода для ознакомления с акцией родителей, учителей (классных руководителей) и обучающихся.
8
Текстовая часть отчёта (в свободной форме описательного характера)
Учащиеся с удовольствием приняли участие в акции, ребята из 6-11 классов вспомнили, что в прошлом году акция тоже проводилась, догадались, что акция приурочена ко дню информатики в РФ – 4 декабря. Видеоролик просмотрели с большим интересом, причём этот ролик им понравился больше, нежели прошлогодний, но огорчились, что было мало интерактива – два вопроса с вариантами ответов. Но отвечать всем понравилось, причём даже с шутливыми ответами, большинство учащихся всё же выбрали верные и серьёзные ответы, а это значит, что все внимательно слушали. После просмотра роликов на уроке учителем информатики разбирался концепт работы в режиме трёх вопросов «Кто? Что? Как?», поэтому сразу оказалось отброшено много лишних вопросов, а ученики все силы вложили в работу на тренажёре. В первый день акции были выявлены проблемы с нагрузкой на сервера сайта с тренажёром, один класс не смог закончить работу на тренажёре из-за отсутствия отклика со стороны сайта coderussia.ru. Но в целом, опять по сравнению с прошлым годом, эта проблема решилась в разы быстрее, за что огромная благодарность организаторам. Задания были интересными, ребята, которые изучали программирование и уже знакомы с азами, справлялись быстрее, оптимизировали свою работу. Ребята, которые программирование ещё не изучали, теперь очень хотят приступить к знакомству с PascalABC.
Уроки проводились по примерному плану:
1.      Орг.момент.
2.      Беседа и озвучивание темы, цели и задач урока.
3.      Просмотр видеоролика.
4.      Разъяснение концепта работы на тренажёре и ответы на вопросы.
5.      Работа детей на тренажёре (индивидуальная и в парах), помощь при затруднении.
6.      Рефлексия, выставление оценок.
На сайт школы и в новостную ленту школы в контакте отправлен текст с фотографиями
9
Ссылки на информационные ресурсы, на которых было освещено проведение Урока в районе (ТВ, радио, газеты, сайты в сети Интернет)

Комментариев нет:

Отправить комментарий